Проект «Вот оно какое, наше лето!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский;
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный;
ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: монопроект;
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ: исполнитель от зарождения до получения результатов;
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: краткосрочный (3 недели)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитанники 6-7 лет;- воспитатели;- родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Тема проекта выбрана не случайно. На прогулке дети наблюдают за солнцем и дождем, за облаками и тучами. Им интересны природные явления, поэтому возникают самые разнообразные вопросы: «Почему дует ветер?», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети пытаются самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Вот оно какое, наше лето!». Она достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Ученые считают необходимым знакомить детей не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя. Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы и воспитать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края. Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей.ГИПОТЕЗА
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы. Для чего это нужно? Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связиЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить с понятием «природные явления»;Развивающие:
- развивать поисково-исследовательскую активность детей;Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, активность;
- воспитывать способность видеть красоту природных явлений;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
видеороликов о природных явлениях. Продуктивная деятельность (аппликация, рисование). Консультации для родителей
3. Итоговый – 1 день. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Итоговое занятие
ФОРМЫ РАБОТЫ
Рассказ
Беседа
Прогулки
Экскурсии
Наблюдение
Просмотр познавательного видеоматериала
Дидактические игры
Разучивание загадок, стихов
Продуктивная деятельность (аппликация, рисование)
Консультации для родителей
Итоговое занятие
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для детей:
- дети познакомятся с понятием «природные явления»;
- дети узнают о причине возникновения грозы, грома, молнии, радуги, дождя;
- дети смогут различать характерные особенности солнечной и пасмурной погоды;
- познакомятся с правилами безопасного поведения во время грозы;
- обогатится словарь дошкольников по теме «Природные явления»;
- повысится уровень познавательной активности и интеллекта детей, расширится кругозор;
- сформируется навык диалогического общения, речевого и игрового взаимодействия со сверстниками и педагогом;
- сформируется культура общения, умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
Для родителей:
- упрочится контакт «педагог – дети – родители»;
- возрастет активности родителей в педагогическом проекте;
- повысится готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Для педагогов:
- накопится материал о природных явлениях;
- будут созданы альбомы на тему «Такое разное небо», «Каким бывает дождь?»